yanatvr: (Default)
[personal profile] yanatvr
Для меня очень серьёзный.
Ответьте мне, плиз, чтобы простить кого-то или кому-то что-то(как, кстати, правильно говорить-то?), мне перед этим нужно почувствовать себя этим кем-то или чем-то обиженной или оскорблённой? Так или другие варианты имеются? А если я не чувствую обиды или оскорбления, а просто осознаю, что человек многого не понимает по разным причинам. За что мне его прощать и какой в этом смысл? Не логичнее ли и проще ПОНЯТЬ?

Date: 2013-01-05 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] minorowsky.livejournal.com
вы пытаетесь выстроить систему личного фильтра, который позволял бы примирять себя с тем очевидным для вас злом, которое вы не контролируете
опишите как можно более сложно на бумаге в виде схемы то, к чему вы хотите прийти и постарайтесь эту схему упростить

а тем, кто будет давать советы в такой ситуации - гоните в шею.
это ваша схема, ваша жизнь и ваши правила. не разрешайте никому перенастраивать себя по чужим лекалам

Date: 2013-01-05 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yanatvr.livejournal.com
...а не хочу ни к чему прийти - мне так всё понятно и устраивает. только вот слышу вокруг слишком часто про прощение какое-то.

Date: 2013-01-05 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ola1979.livejournal.com
тут я думаю такое дело. ПРОЩАТЬ надо именно того, на кого осознанно затаил обиду. считается, что это..ну как бы вредит человеку. причем обоим.и прощают, чтобы снять этот негатив...

Date: 2013-01-05 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yanatvr.livejournal.com
...наверное, так.

Date: 2013-01-05 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/
Если ты не чувствуешь обиды - за что же прощать? Понять - да, ты права, так и надо.

Date: 2013-01-05 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] yanatvr.livejournal.com
Спасибо, Алла. Мне важно твоё понимание. Очень.

Date: 2013-01-05 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yanatvr.livejournal.com
...вот. спасибо.

Date: 2013-01-05 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] daily-bo.livejournal.com
Прощение нужно самому человеку, а не его обидчику, когда прощаешь, то избавляешься от негатива и внутренних переживаний. Я просто так простить не могу - путем уговаривания себя простить кого-то, поэтому я делаю две вещи: 1 - выкидываю человека из своей жизни, 2. если выкинуть не удается, то говорю ему о своих переживаниях и ощущениях, что он мне доставляет своим поведением, потом прошу вдальнейшем так не делать, потому что мне больно.

Date: 2013-01-05 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yanatvr.livejournal.com
...а я самоотстраняюсь внутренне от тех с кем невозможно не общаться и понимаю, что нужно просто терпеть и молчать. но это к прощению не имеет никакого отношения. все люди разные - со своими возрастом-образованием-воспитанием-уровнем культуры. а вот терпеть спокойно у меня пока всё ещё плохо получается - вскипаю я.

Date: 2013-01-05 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] madinalasaria.livejournal.com
За что же прощать , если обиды не чувствуешь ? не надо. хотя так было бы легче (не проще. Просто легче) ... понять - да. только... это труднее, хотя много проще чем простить. ( я тебя по моему ещё больше запутала)

Date: 2013-01-05 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] yanatvr.livejournal.com
...вот такое оно запутанное. простить конечно легче. но я не умею. прощать нужно за проступок. за преступление. а люди просто другие чем я. я для них тоже неправильная. вот пусть они меня и прощают. если умеют. а я буду мучиться с попытками понять.

Date: 2013-01-05 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] madinalasaria.livejournal.com
хотела бы ободрить , но ведь и сама буду тем же самым заниматься!

Ты почитай у меня постик - по моему в тему . ( там про законченную пачку сигарет будет , но этой пачке вчера пятый день исполнился и она кончилась )))

Date: 2013-01-05 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] yanatvr.livejournal.com
...да я обратила внимание на пачку. но решила не акцентировать на ней комментарий. а ты всё сама рассказала. много не кури. очень легко втягиваться и очень трудно и мучительно отвыкать.

Date: 2013-01-05 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] madinalasaria.livejournal.com
Нет, много и не хочется - под настроение. Дней на 5 6 пачка хватает. А иной раз и вообще не трогаю - не хочется

Date: 2013-01-06 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] san-diegan.livejournal.com
Прощать можно и нужно обиды, нанесённые тебе. Прощать обиды, нанесённые другим - очень сомнительное дело. И вообще, скажу возможно не вполне по-христиански, что не всё можно и нужно прощать, если только не можешь взять на себя функции Спасителя. Тут гордыней попахивает. Бог простит.
Понять попытаться можно, конечно, хорошее дело, если например человек кретин и злые мысли высказывает, но самое лучшее не разбираться - выбросить из жизни, если всех начать "понимать", жизни не хватит. На любимых не хватит.

Date: 2013-01-06 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] pilot31.livejournal.com
Понять и простить - не синонимы, это разные понятия. Можно понять, но не простить, можно НЕ понять, но простить.
Не согласен с теми, кто утверждает, что прощать следует тех, кто нанес обиду тебе. А если, к примеру, он обокрал (убил) другого человека, его можно простить, ведь обижена не ты?

Date: 2013-01-06 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] san-diegan.livejournal.com
Это ведь записка для Яны, а не мне?
Прочитал, тем не менее, подумал.

Date: 2013-01-11 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] pilot31.livejournal.com
(san_diegan), прошу прощения, что во-время не ответил на Ваш вопрос: как-то умудрился пропустить его.
Буду рад, если Вы ответите на этот вопрос!

Date: 2013-01-12 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] san-diegan.livejournal.com
Уважаемый Павел,
я согласен в вами, что понять и простить, это совершенно разные вещи, какие тут могут быть сомнения?
+++Не согласен с теми, кто утверждает, что прощать следует тех, кто нанес обиду тебе. А если, к примеру, он обокрал (убил) другого человека, его можно простить, ведь обижена не ты? +++

Я здесь вас не очень хорошо понял. Почему вы не согласны? Естественно для своей души пытаться прощать, кто тебе лично нанёс вред, вот для её, души, сохранения и развития. А вот как можно прощать зло , причинённое другим, я не понимаю. Это гордыня уже страшная. Какое "право" имеет своя душа прощать зло, причинённое другим? Это означает - как я не устаю повторять - брать на себя функции Спасителя.

Саша

Date: 2013-01-12 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] pilot31.livejournal.com
Добрый день, Саша! Попытаюсь объяснить свою позицию!
Я не могу простить властям всех уровней ежегодные лесные пожары, потому что мне жалко миллионы гибнущих деревьев, и еще более жаль погибающих в огне животных!
Я не могу простить людей, убивающих дельфинов в угоду каким-то первобытным традициям.
Я не могу простить зло, СОЗНАТЕЛЬНО причиняемое одними людьми другим, особенно, когда дело касается слабых и беззащитных!
Об этом я говорил. Очевидно недостаточно вразумительно!


Date: 2013-01-14 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] san-diegan.livejournal.com
Похоже, что у нас вообще никаких разночтений нет.
Хорошо.
С.

Date: 2013-01-14 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] pilot31.livejournal.com
Я рад этому!

Date: 2013-01-06 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] yanatvr.livejournal.com
...для этого есть суд и справедливое наказание по закону, которое он должен понести. причём тут моё прощение - я просто понимаю, что человек преступник.

Date: 2013-01-06 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] pilot31.livejournal.com
Яночка, мы не говорим о преступлении и наказании вообще; мы говорим о возможности прощения индивидуума, действия которого не затронули тебя лично. Сможешь ли ты простить человека, убившего, скажем, незнакомого ребёнка? Речь идёт, как я понял, о способности, возможности для себя простить другого человека, если он не обидел лично тебя! Или я неправильно всё понял?

Date: 2013-01-06 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] yanatvr.livejournal.com
...человек убивший ребёнка должен быть судим и получить заслуженное наказание. о моём прощении здесь нет и речи.

Date: 2013-01-06 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] yanatvr.livejournal.com
...а если нет обиды ни на что и ни на кого? ну не умею я чувствовать себя обиженной. недостаток такой. я просто понимаю, что человек глупый, жадный, злой, жестокий, мерзкий и это его грех - не мой и прощать за это его не мне. суд-бог-что-то другое высшее для этого есть.

Date: 2013-01-06 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] san-diegan.livejournal.com
Яна, ты меня запутала. Ну и не прощай никого, в чём проблема. я вроде достаточно внятно написал, нет?

Date: 2013-01-06 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] yanatvr.livejournal.com
...я не прощаю, я изначально не обижаюсь. и да, это у меня близко к гордыне - понимаю.

Date: 2013-01-06 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] bogdanovskaya.livejournal.com
Для меня прощение возможно только тогда, когда мне причинили боль, нанесли обиду – это сложно сделать, поэтому и прощаю редко.
А если не обида, то да, приходится идти к пониманию другого, потому что он Другой, либо не общаться.

Вот и сейчас сверилась со словарём: в слове "прощение" заложен компонент снисходительности, когда ты понимаешь, что оппонент не прав. В "понимании", наоборот, говорится о достоинстве другого человека.
То есть когда предполагаешь общение на равных, то путь понимания ближе, хоть и не проще.

Date: 2013-01-06 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] yanatvr.livejournal.com
...и за боль и оскорбление не обижаюсь. просто иду дальше. прощение - это что-то высшее для меня, - с судом связанное и наказанием или ПРОЩЕНИЕМ. я тут ни при чём.

Date: 2013-01-06 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-lvovna.livejournal.com
Не уметь обижаться (или уметь не обижаться) - это не недостаток, а дар. Я вот обижаюсь, даже иногда здесь, в ЖЖ, а уж на близких-то... Но потом как-то само рассасывается, без всякого прощения.

Date: 2013-01-06 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] yanatvr.livejournal.com
...дар этот тяжёлый для меня. я-то не обижаюсь, но внутри-то всё переворачивается в этих попытках понимания почему меня не понимают и не хотят понять.

Date: 2013-01-06 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-lvovna.livejournal.com
Логика в данном случае мало помогает. Допустим, ты найдешь десять причин, почему человек поступил так, а не иначе. Ну и что, легче будет?

Date: 2013-01-06 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yanatvr.livejournal.com
...в том-то и дело что не легче. просто смиряюсь перед тем, что человек другой и понять меня не может.

December 2025

S M T W T F S
 1 2 34 56
78 91011 1213
1415 16171819 20
2122 2324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 11:09 am
Powered by Dreamwidth Studios