Date: 2009-07-21 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitryshibaev.livejournal.com
Говорю как филолог: Это простой ужас!

Date: 2009-07-21 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yanatvr.livejournal.com
В смысле что? Я ыот подозреваю, что это вообще прикол.)

Date: 2009-07-21 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitryshibaev.livejournal.com
Да Бог, чтобы это был прикол.))

Date: 2009-07-21 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Почему это "ужас"? Это спецтерминология, это не больше "ужас" чем астролябия или бинокль. Я имею в виду первую пятёрку.

Date: 2009-07-21 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitryshibaev.livejournal.com
Согласен, но это не о суде.
Там, действительно, ужас.

Date: 2009-07-21 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
О суде не поняла.
А термин апперцепция - вообще кантовский. Это у Канта единство восприятия обозначается как "Трансцендентальное единство апперцепции". Термину двести лет.

Date: 2009-07-21 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitryshibaev.livejournal.com
Согласен!
Добовляю вас в друзья!

Date: 2009-07-21 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Спасибо

Date: 2009-07-22 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] astimondoro.livejournal.com
Симулякр понравился)))) Теперь буду употреблять

Date: 2009-07-22 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] yanatvr.livejournal.com
Да, с юмором здесь всё нормально. Я вот разберусь, что есть что и тоже обязательно буду. Лишние слова лишними быть не могут.)

Date: 2009-07-23 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] bogdanovskaya.livejournal.com
Слово "симулякр" введено в употребление Ж. Бодрийяром и связывается с течением постмодернизма.
По происхождению сродни слову "симуляция", означает "копию, не имеющую оригинала в реальности", см. подробнее здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Симулякр
Или, если проще (это как мне доступно разъясняли), это обозначающее без обозначаемого. Если уж совсем на пальцах, то для атеистов понятие "Бога" по сути своей - симулякр, поскольку смысл, вкладываемый в понятие, заведомо признаётся за ложный.

Date: 2009-07-23 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] yanatvr.livejournal.com
Представь себе - понятно. Спасибо большое.

Date: 2009-07-23 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bogdanovskaya.livejournal.com
Всегда пожалуйста )

Date: 2009-07-26 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] astimondoro.livejournal.com
я читал определение этого слова.
Мне больше нравится пример с картиной на которой изображена фотография, хотя этой фотографии никогда не было. Еопия с несуществующего.
Что касаемо вопросов теологии и атеизма то пример интересный.

Date: 2009-07-26 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] bogdanovskaya.livejournal.com
Виртуальная реальность - сплошь симулякр тоже )

Date: 2009-07-28 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] astimondoro.livejournal.com
А вот тут я бы не стал обобщать (лично я не отделяю для себя виртуальноеобщение от реального), хотя пример тоже интересный.

Date: 2009-07-23 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] bogdanovskaya.livejournal.com
Между прочим, слова-то вовсе не бессмысленные. Для меня употребительны со знанием смысла "парадигма" (между прочим, обычно во множественном числе), "дискурс", "симулякр" (в особенности), "минималистичный" (в форме "минимализм" всё-таки частотнее), ну и "смыслы".
"Субкультурный", "бытийный"/"бытийственный" и "деконструкция" (ещё встречается в виде "деструкция") тоже ясны, но с ними реже встречаюсь. Об "апперцепции" получила смутные представления из комментариев.

А вообще в университете прививалась помимо этого культура употребления таких слов, как "сакральный", "имманентный", "трансцендентный" и т.п.

А слово "бутиковый" впервые увидела только у Вас в ЖЖ )

Date: 2009-07-23 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] yanatvr.livejournal.com
Мкея в сугубо техническом вузе такими понятиями не отягощали, поэтому штук 5 слов мне нужно смотреть в словаре, чтобы пользоваться. Кстати объяснения внятного про симулякр не нашла - может попробуешь сформулировать... А вообще я сильно подозреваю, что это совсем неглупый мужской журнал прикололся шутя.)

Date: 2009-07-23 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] bogdanovskaya.livejournal.com
Из-за гуманитарной направленности вуза могу знать не совсем полные, применительные только к нашей сфере знаний определения. Дискурс, например, рассматривали как код текста, способствующий его распознанию, пониманию. Так, чтобы понять, скажем, Толстого, помимо простого русского языка нужно иметь представление об определённом наборе понятий, явлений в их взаимосвязи, касающихся семейного права, религии, истории, и тут уже речь заходит о семейном (юридическом), религиозном (глубже - христианском, православном), историческом дискурсе и т.п.

Парадигма (здесь чаще речь заходит о культурных парадигмах и их смене либо о научных парадигмах) означает в общем случае "совокупность знаний, методов и ценностей", применяется относительно какой-либо конкретной отрасли науки или культурного течения (парадигма семантическая, п. материализма, марксова п.).

Деконструкция тоже употребляется в связи с какими-либо культурными явлениями и их переосмыслением. Есть такая формула, как "деконструкция = деформация + реконструкция", т.е. разрушение и создание нового на месте старого (может быть, даже с использованием тех же компонентов, но в другом качестве). Нас, филфаковцев, приучили к деконструкции текста в виде использования чужих цитат, приобретающих в новом контексте иной смысл.

Date: 2009-07-23 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yanatvr.livejournal.com
Мерси. А этот вот эгрегор или как там его?

Date: 2009-07-24 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] bogdanovskaya.livejournal.com
Ой, только что его заметила в списке. С ним не встречалась, не знаю )

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 45 67
891011 121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 13th, 2025 05:59 am
Powered by Dreamwidth Studios